ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Авторы

  • Azlarova Mushtariybegim Abror qizi Toshkent menejment va iqtisodiyot instituti

Ключевые слова:

товар, рынок, конкурентоспособность, менеджмент, инвестиции, техническая оснащённость, экономика

Аннотация

Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд конкурентных преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Снижение качества продукции снижает ее конкурентоспособность. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостояния народа. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению конкурентоспособности продукции, повышения качества продукции, которое имеет большое значение для предприятия- производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей.

Биография автора

Azlarova Mushtariybegim Abror qizi, Toshkent menejment va iqtisodiyot instituti

“Iqtisodiyot” kafedrasi assistenti

Библиографические ссылки

Тимофеев, А.В. Принципы политики оплаты труда персонала крупного промышленного холдинга. Менеджмент в России и за рубежом, 2004, №4, с. 118–128.

Ульянов, А. Формула не строгая, но полезная. Наука и жизнь, 1996, №10, с. 27–28.

Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: Инфра-М, 2000, 312 с.

Фатхутдинов, Р.А. Система менеджмента: учебно-практическое пособие. М.: АО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996, 367 с.

Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин и др. М.: Экономика, 1998, 350 с.

Финогеев, Б.А., Лобов, О.В. Крымский туризм на пороге 21 столетия: состояние и пути развития. Симферополь: Таврия, 1998, 148 с.

Цыганкова, И.В. Современные подходы к оценке персонала. Труд за рубежом, 2002, №2, с. 74–82.

Чернецова, В.В. Специалисты туристской отрасли на рынке труда. Справочник кадровика, 2005, №3, с. 109–115.

Чигирь, Л. Проблемы туристской отрасли. Бизнес, 2003, №27, с. 82–84.

Швальбе, Б.Л., Швальбе, Х. Личность, карьера, успех / Пер. с нем. М.: АО Издательская группа «Прогресс», «Прогресс-Интер», 1993, 240 с.

Загрузки

Опубликован

2025-02-01

Как цитировать

Azlarova Mushtariybegim Abror qizi. (2025). ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. MANAGEMENT AND ECONOMICS SCIENTIFIC RESEARCH JOURNAL, 2(1), 21–25. извлечено от https://journals.timeedu.uz/index.php/mesr/article/view/37

Выпуск

Раздел

article
Loading...